Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Маркирование


Любой документ состоит из совокупности различных объектов: фигур, текстовых блоков, групп и пр. Для того чтобы изменить параметры любого объекта, сначала требуется каким-то образом выделить его. Выделение объектов часто называют маркированием, отметкой или выбором. Использование инструмента Указатель - один из возможных способов маркирования.
Все команды редактирования изображения, независимо от способа их выполнения, действуют только на выделенные объекты документа. Выделенный объект можно удалить, нажав клавиши <Del> или <Backspace>.
Для выделения необходимо установить указатель на объекте и щелкнуть мышью. Если объект имеет фон, то щелчок можно выполнить в любой точке его фона или контура. Если фон отсутствует или объект незамкнутый, необходимо попасть указателем в окрестность контура или непосредственно на контур. При этом на маркированном объекте высвечиваются узлы или появляются специальные маркеры в виде черных или синих прямоугольников (рис. 2-1).



2-1. Маркированные объекты

На рис. 2-1 показаны отмеченные овал и линия. Маркеры по углам описанного вокруг овала прямоугольника свидетельствуют о том, что фигура отмечена. Отмеченная линия выделяется не маркерами, а выделенными узлами.
Двойной щелчок по фигуре вызывает девять дополнительных маркеров. Они называются трансформационными маркерами и служат для преобразования объектов (рис. 2-2). При этом объект остается отмеченным и сохраняются его маркеры и выделенные узлы.



2-2. Трансформационные маркеры

Чтобы отметить несколько объектов, можно использовать зону выделения, которая задается с помощью курсора и мыши и выглядит как пунктирный прямоугольник. Все объекты, которые целиком попадут внутрь этого прямоугольника, будут выделены. Этот прием применим далеко не во всех случаях. Рассмотрим универсальный способ маркирования нескольких объектов, который применяется во многих графических пакетах. Он называется "совместным маркированием".