В программе реализованы несколько способов перемещения. Чтобы переместить объект при помощи указателя, требуется установить инструмент на объект и при нажатой левой кнопке мыши передвинуть его. Замкнутые объекты с фоном можно буксировать мышью за любую точку. Все остальные объекты нужно передвигать, захватывая контур. Если в процессе перемещения удерживать клавишу <Shift>, то объект будет двигаться по горизонтали, вертикали или прямой траектории с наклоном 45 градусов.
Операция перемещения, несмотря на свою видимую простоту, имеет некоторые особенности. Если зацепить объект указателем и сразу передвинуть его, то во время перемещения он изображается упрощенно, в виде описанного габаритного прямоугольника. Чтобы объект в процессе перемещения представлялся в своем истинном виде, со всеми параметрами заливки и обводки, следует установить указатель на объекте, нажать левую кнопку мыши и выдержать паузу (примерно две секунды) до тех пор, пока курсор не превратиться в крестик, и после этого передвинуть объект.
Этот прием имеет и другое «оформление». Если в процессе движения объекта нажать и отпустить клавишу <Alt>,
то габаритный прямоугольник превратится в подлинное изображение перемещаемой фигуры. Клавишу <Alt> следует нажать после начала движения, иначе будет выполнена операция копирования.
Указатель — это универсальное интерактивное средство, и с его помощью можно выполнять многие «ручные операции» над объектами. Его преимуществами являются наглядность, гибкость и технологичность. В тех случаях, когда требуется точность, привязка к системе координат, преобразование «по цифре», работа с указателем становится не столь привлекательной и удобной. Почти все операции, кроме маркирования, которые доступны для указателя, можно выполнить при помощи специализированных средств программы — инструментов, палитр или команд.
Не является исключением и операция перемещения. Точные перемещения отмеченного объекта лучше выполнять с помощью стрелочных клавиш или специальной палитры
Move, работа с которой рассматривается в разделе «Палитра Transform». При нажатии стрелочных клавиш <<—>, <вверх>, <—>>, <вниз> отмеченный объект перемещается с некоторым шагом в соответствующую сторону. Чтобы отрегулировать шаг, надо войти в основные настройки программы, которые сведены в одно большое диалоговое окно
Preferences, по команде File|Prefernces|General вывести на экран требуемую часть окна и в числовом поле Cursor distance
набрать требуемое значение шага перемещения.