Рисование пером криволинейных фрагментов, положение и форма которых соответствуют поставленной задаче, часто вызывает определенные затруднения у начинающих пользователей FreeHand. Проблема состоит в том, что форма кривой Безье определяется и сама она становится видимой только после установки второго узла и касательной в нем. При этом форма кривой зависит и от параметров первого узла.
Значит, при установке первого узла и касательной следует представлять себе поведение будущей кривой. Для этого надо обладать некоторой интуицией, которая вырабатывается только практикой. Кроме того, использование клавиши <Alt>, которая при рисовании пером имеет очень большую функциональную нагрузку, может вызывать трудности.
Рассмотрим применение инструмента Реп на простом примере. Пусть требуется нарисовать пером контур цифры три (рис. 2-20).
Техника работы с пером является достаточно сложной и может вызвать затруднения у новичка. Положение дизайнера, который для воспроизведения сложного объекта имеет только перо и три клавиши-модификатора, напоминает ситуацию, в которой находится мастер игры на балалайке. Без виртуозного владения инструментом и постоянных тренировок не удастся сыграть сложную партию на трех струнах или нарисовать пером затейливую виньетку.
К счастью, во многих случаях нет необходимости точно вычерчивать пером сложный контур. Программа предлагает несколько различных подходов и приемов для получения гладких контуров сложной формы. Например, можно набросать эскиз контура и отредактировать его форму с помощью указателя или инструмента
Freeform. Хорошей альтернативой перу служит инструмент Bezigon.
2-20. Представление цифры в виде кривой Безье