Все преобразования палитры Transform можно применить не только к объектам, но и к отмеченным узлам контуров. FreeHand рассматривает ту часть фигуры, которую ограничивают отмеченные узлы, как самостоятельную фигуру и применяет к ней заказанное преобразование с установленными в палитре параметрами. При большом числе узлов, участвующих в операции, ее последствия иногда трудно предвидеть. Можно считать отмеченные узлы вершинами некоторого гипотетического многоугольника и спрогнозировать результаты операции для этой фигуры.
На левой части рисунка 2-25 пунктиром обозначен маркировочный прямоугольник, который накрывает две вершины треугольника, вершину прямой и овал. В правой части рисунка показаны результаты перемещения всех отмеченных объектов при помощи палитры
Transform.
2-25. Преобразование узлов
Для большинства операций и инструментов FreeHand ситуации, когда отмечен сам объект или же отмеченными являются некоторые опорные узлы объекта, считаются различными. Так, все преобразования палитры
Transform дают разные результаты в этих случаях. К числу немногих исключений из правила относятся операции выбора заливки и обводки и обмен через буфер: они не различают подобных тонкостей отметки объектов.
Напомним, что существует команда Edit|Select|Superselect, которая превращает отметку узлов в отметку объекта. Клавиатурным сокращением команды служит клавиша ударения <'>.
Если по команде Superselect распространить отметку на объекты, показанные на левой части рис. 2-25, то преобразование с теми же параметрами палитры
Transform приведет к совершенно отличным результатам.
Совет
Пусть требуется получить точное цифровое преобразование копии объекта. При работе с инструментами задачу решает использование клавиши <Alt>. Одним из способов выполнить преобразование над копией объекта при работе с палитрой Transform является создание клона. Клоном во FreeHand называется точная копия объекта, наложенная непосредственно на оригинал. Для создания клона необходимо отметить объект и выполнить команду Edit|Clone или нажать клавиши <Ctrl>+<Shift>+<C>. В результате будет порожден дубликат объекта, который автоматически отмечается. Теперь все действия палитры Transform будут относится к дубликату.