Монтажное пространство программы является плоскостью, и все ее инструменты рисования создают плоские фигуры, но третье измерение присутствует в любом изображении, созданном средствами FreeHand. Все объекты публикации образуют своего рода стопку или колоду, в которой верхние объекты могут закрывать объекты нижних уровней. Позиция объекта в колоде зависит от времени его создания. Чем позже нарисованный или импортированный объект появился на монтажном столе программы, тем более высокое положение он будет занимать. Все векторные редакторы должны иметь средства управления третьей координатой объектов, без них трудно представить себе сколько-нибудь плодотворную работу над сложными изображениями.
FreeHand имеет специальные команды, которые позволяют «тасовать колоду объектов» по усмотрению пользователя. Чтобы изменить вертикальную позицию объекта, надо отметить его и выполнить одну из команд раздела
Modify|Arrange|...
Команда Modify|Arrange|Bring to Front (<Ctrl>+<F>) переносит отмеченный объект на самый верхний уровень в документе.
Команда Modify|Arrange|Move Forward (<Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<F>) переносит отмеченный объект на один уровень вверх относительно текущей позиции.
Команда Modify|Arrange|Move Backward (<Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<K>) смещает отмеченный объект на один уровень ниже относительно текущей позиции.
Команда Modify|Arrange|Send to Back(<Ctrl>+<B>) посылает отмеченный объект на самый нижний уровень в документе.
Группы сохраняют относительную независимость своего положения в общей колоде объектов. Если перечисленные команды применить к группе, то ее составляющие не
изменят своего положения относительно друг друга. Для элементов группы отсчет вертикальной позиции ведется в пределах группы. Если, не разбивая группу на составляющие, применить одну из команд раздела Modify|Arrange
к элементу, то его позиция изменится в соответствии со спецификацией команды, но в пределах группы.
Элементы сложной публикации обычно размещают на разных слоях. Это очень плодотворный прием, который позволяет структурировать публикацию, сделать ее более обозримой и управляемой. Техника работы со слоями будет подробно рассмотрена в дальнейшем. Заметим лишь, что объекты каждого слоя образуют собственную вертикальную иерархию, независимую от объектов, расположенных на других слоях.