Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Сетки

Пусть требуется нарисовать объект, представленный на рис. 3-20. Это пример простой регулярной сетки с постоянным шагом по осям координат. Такие фигуры часто приходится рисовать при создании номограмм, графиков, диаграмм и т. п. В данном случае вам следует:



3-20. Разметочная сетка

  •  Выбрать инструмент Line (Линия), нажать на <Shift> и провести вертикальную прямую заданной длины;
  •  Задать перемещение курсора, равное шагу сетки. Для этого надо выполнить команду File|Preferences (или набрать <Ctrl>+<Shift>+<D>), которая выводит на экран диалоговое окно с основными настройками программы. В окне выбрать закладку General и в числовом поле Cursor distance (Сдвиг курсора) задать расстояние, на которое сдвигается отмеченный объект при однократном нажатии стрелочной клавиши;
  •  Отметить линию;
  •  Создать клон отмеченной линии. Для этого проще всего воспользоваться комбинацией <Ctrl>+<Shift>+<C>. Клон — это точная копия объекта; он накладывается непосредственно на оригинал и сразу отмечается;
  •  Не снимая отметки с клона, нажать на стрелочную клавишу <-»> и сдвинуть его на расстояние, равное шагу сетки;
  •  Повторять последние два пункта до тех пор, пока не будет построена вертикальная часть разметочной сетки;
  •  Отметить все вертикальные линии и сгруппировать их (<Ctrl>+<G>);
  •  Создать клон группы;
  •  Повернуть клон на 90 градусов. Можно использовать любой способ из рассмотренных во второй главе. Например, двойным щелчком инструментом Pointer вызвать трансформационные маркеры и, удерживая <Shift>, выполнить нужный поворот.


Режим «умного копирования», который рассматривается в конце главы, — это еще один эффективный способ для построения различных регулярных структур и сеток.