Разработчики программы наделили инструмент Pointer (Указатель) большими возможностями. Кроме всего прочего, его можно использовать для деформации фрагментов кривой. Деформация контуров указателем называется в программе трудно переводимым на русский язык словосочетанием
Bend-O-Matic. Технику деформации иллюстрирует рисунок 3-31. Чтобы выполнить деформацию, вам необходимо:
3-31. Деформация фрагментов контура указателем
Под рисованием в свободном стиле понимается следующее. Сначала создается заготовка для будущей кривой. Проще всего щелчками пера расставить вершины ломаной, которая приблизительно воспроизводит поведение кривой. Заготовкой может быть и любая фигура, созданная основными изобразительными инструментами и приближающаяся по своей форме к результату. Вся остальная работа выполняется указателем (рис. 3-32). С его помощью перемещаются узлы, создаются касательные, меняются длина и угол наклона касательных и деформируются отдельные фрагменты.
3-32. Создание кривой в свободном стиле
Часто можно получить сложные геометрические формы, изменяя в заготовке только количество опорных узлов и их статус. Пусть, например, требуется получить фигуру в форме полукруга (рис. 3-33).
3-33. Рисование полукруга
Меняя статус опорных узлов, можно легко превратить любую гладкую кривую в ломаную и выполнить обратную операцию — построить на основе ломаной гладкую кривую.
Операция, в результате которой строится линейное приближение гладкой кривой, называется линеаризацией, или линейным приближением. Линеаризованый контур, не сильно отличаясь формой от криволинейного оригинала, во многих операциях, которые меняют локальную геометрию, ведет себя более «сдержанно» и предсказуемо. Рассмотрим процедуру, которая строит линейное приближение почти автоматически, без использования инструментов рисования. В данном случае следует:
3-34. Линеаризация кривой
Точность приближения зависит от количества опорных узлов — чем больше их у кривой, тем более точное линейное приближение позволяет построить рассмотренная методика.
Изменение типа опорных узлов — это мощный изобразительный прием, возможности которого не стоит недооценивать. Он позволяет получить необычные и выразительные формы из простых объектов с регулярной геометрией. На рисунке 3-35 приведены несколько таких примеров. Основой для фигур на рисунке послужили многоугольники и звезды с различным количеством вершин и лучей. Нарисовать даже самую простую из этих фигур непосредственно при помощи инструментов рисования — очень непростая задача..
3-35. Возможности операций с узлами и касательными