Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Распределение и выравнивание


При построении разметочных сеток, шкал, номограмм, создании регулярных узоров и во многих других случаях приходится решать задачу равномерного распределения объектов. Программа имеет универсальную команду Align (Выравнивание), которая распределяет и выравнивает любые объекты по направлениям осей координат. Если требуется распределить только одинаковые объекты, то лучше использовать для этих целей объектную растяжку. С ее помощью можно распределить фигуры по любому направлению или вдоль любой трассы. Рассмотрим последовательность шагов для создание серии равноотстоящих объектов. Вам нужно:

  •  Отметить объект и поставить его на первую позицию в серии;
  •  Создать копию объекта (<Ctrl>+<Shift>+<C>) и передвинуть его на последнее место в серии;
  •  Отметить объекты и создать растяжку (<Ctrl>+<Shift>+<B>);
  •  Вызвать Object Inspector (<Ctrl>+<I>) и в поле Number of steps (Число шагов) задать число, которое меньше числа объектов серии на две единицы.


Для распределения объектов по произвольному направлению или трассе надо нарисовать траекторию и присоединить к ней растяжку. На рис. 5-22 показаны примеры распределений, полученных растяжкой объектов.



5-22. Примеры распределений, полученных на основе растяжки

Использование растяжки для распределения объектов имеет еще одно преимущество по сравнению со штатными средствами выравнивания. Часто при распределении трудно назвать заранее точное количество объектов и длину серии и приходится опираться на эстетические критерии или довольствоваться визуальной оценкой. В таких случаях можно начать с наброска распределения в виде объектной растяжки. Регулируя позиции опорных объектов, форму и положение траектории, количество промежуточных объектов, можно добиться требуемого изображения серии. В отличие от растяжек, команда Align не интерактивна, она не дает пользователю никаких средств для настройки распределения.