Векторная графика в пакете FreeHand 9.0

http://pilesoska.ru/Zelmer.html


Режим Vertical


В режиме Vertical (Вертикальная ось) инструмент создает копию отмеченного объекта и отражает ее относительно вертикальной оси. Пусть объект отмечен, а инструмент выбран. Для отражения надо щелкнуть в любой точке рабочего поля. Программа выведет вертикальную ось и отраженную копию фигуры. Не отпуская левой кнопки и сдвигая ось по горизонтали, можно добиться требуемого положения отраженной фигуры. Как только это положение будет достигнуто, надо отпустить кнопку (рис. 5-31). Если в процессе перемещения нажать и удерживать клавишу <Alt>, то ось, а вместе с ней и дубликат объекта, можно повернуть на любой угол. Удержание клавиши <Shift> ограничивает поворот углами, кратными 45 градусам. Итак, в этом режиме инструмент Mirror заменяет сразу четыре инструмента: «Перемещение», «Вращение», «Отражение» и «Дублирование».



5-31. Отражение относительно вертикальной оси



5-32. Отражение относительно двух осей

Единственным отличием режима Horizontal (Горизонтальная ось) от рассмотренного является то, что для него основной поворотной осью служит горизонталь.
В режиме Horizontal & Vertical (Горизонтальная и вертикальная оси) инструмент объединяет возможности первых двух режимов. Программа создает четыре копии помеченного объекта и располагает их в различных квадрантах симметрично относительно осей координат (рис. 5-32).