Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Преобразование текста в кривые


Возможности обработки текста во FreeHand должны удовлетворить самого требовательного пользователя. В тех редких случаях, когда замысел дизайнера столь сложен, что его не удается воплотить при помощи штатных средств форматирования, применяется преобразование текста в кривые. Преобразованный текст теряет все специфические шрифтовые атрибуты и превращается в геометрический объект. Для обработки такого текста дизайнер может использовать весь арсенал графических средств и инструментов программы.
Конвертация отмеченного текстового блока или блоков выполняется по команде Text|Convert To Paths (<Ctrl>+<Shift>+<P>) или щелчком по кнопке в панели форматирования текста.
Текст каждого блока программа объявляет группой, после разделения которой буквы превращаются в контуры или в составные контуры. В составные контуры переходят буквы, имеющие замкнутые внутренние области, например, А, О и др. Форму представленных в виде контуров символов можно изменять в очень широких пределах, от тончайшей настройки поведения касательных и узлов до радикальной деформации, меняющей облик объекта до неузнаваемости.
Конвертация в кривые связана с некоторыми потерями. Преобразованный текст нельзя редактировать и форматировать при помощи текстовых инструментов. Операция преобразования является необратимой, отменить ее результаты можно только при помощи отката. Наконец, конвертация вносит некоторую шероховатость в изображения граничных контуров символов. Огрубление границ проявляется по-разному, в зависимости от размера шрифта, его вида и степени увеличения. Серифные шрифты маленьких кеглей особенно уязвимы в этом отношении. Это утверждение относится только к шрифтам Туре 1 и True Type. Некоторые растровые и системные шрифты, например MS Serif, только выигрывают от преобразования в кривые.



6-49. Преобразование буквы в составной контур

Некоторые загружаемые принтерные шрифты и унаследованные контурные шрифты не преобразуются в кривые.
Преобразование в кривые часто используется при оформлении заголовков и рекламных надписей, в логотипах и эмблемах.
Этот рисунок получен обработкой преобразованного в кривые текста инструментом Bend.


Второй пример иллюстрирует действие инструмента Roughten.


Этот рисунок получен в результате более длинной последовательности операций. Преобразованный в кривые текст сначала надо разгруппировать. Далее выбрать инструмент Knife и в настроечном окне инструмента установить: режим свободного рисования (Freehand); нулевую толщину инструмента (Width); замыкание отрезанных частей (Close cut path). Далее нужно провести ножом поперечный разрез по всем буквам надписи. Буквы разделятся на независимые замкнутые части и после этого могут принимать различные цветовые и декоративные заливки.


Часто подготовка издания и его печать выполняются в различных организациях. Дизайн-бюро и типография могут иметь различные шрифтовые коллекции или шрифты с одинаковым названием, но отличающиеся по начертанию. Шрифтовые подстановки часто приводят к непредсказуемым последствиям: от рассогласования размеров до полного разрушения художественного образа публикации.
Пользователи FreeHand имеют все необходимые средства для того, чтобы гарантировать себя от таких сюрпризов. Во первых, можно передавать публикацию вместе со всеми шрифтами, которые используются в публикации. Для этого служит команда Collect For Output. Другой возможностью является включение всех необходимых для корректной печати элементов в состав самой публикации. Этот путь связан с конвертацией документа в формат PDF (Portable Document Format). И наконец, критичные к замене шрифтов части публикации можно просто преобразовать в кривые.