Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Работа с цветом в программе FreeHand


Большая часть операций с цветом выполняется при помощи палитр Color List (Список цветов), Color Mixer (Смеситель), Tints (Оттенки). Существует несколько способов вызвать эти палитры. Строка меню всегда присутствует на экране, поэтому самым надежным, но несколько громоздким будет вызов при помощи команды Window|Panels|«Haзвание палитры». При интенсивной работе с цветом и частых обращениях к палитрам полезно запомнить "быстрые" клавиши, которые выводят и убирают их с экрана:

  •  Палитра Color List по нажатии <Ctrl>+<9>;
  •  Палитра Color Mixer по нажатии <Ctrl>+<Shift>+<9>;
  •  Палитра Tints при помощи <Ctrl>+<Shift>-l-<3>.


Все три цветовые палитры являются разрывными, поэтому их целесообразно объединить в одну составную палитру, в которой каждая составляющая будет представлена своим ярлыком. Напомним, что объединение разрывных палитр выполняется при помощи буксировки ярлыков.
Палитры «Смеситель» и «Список цветов» можно вызвать при помощи кнопок и , расположенных на главной панели.
Многие операции с цветом выполняются с помощью перетаскивания цветовых образцов. Буксировка, или перетаскивание (по английски drag&drop), применяется во многих современных графических пакетах. Разработчики FreeHand пошли дальше в использовании этого приема и сделали его почти универсальным при работе с цветом. Прием очень прост по сути и по технике. Чтобы выполнить некоторую операцию с цветом, следует захватить цветовой образец в источнике и перетащить его на приемник. Источником может быть любая цветовая палитра или инспектор, приемником чаще всего служит некоторый объект; цветовой образец представляется обычно в виде прямоугольника, залитого данным цветом. На рис. 7-11 показаны цветовые образцы в палитрах' и инспекторе обводок.



7-11. Цветовые образцы палитр