При выводе документов на постскриптовские печатающие устройства необходимо держать под контролем количество цветовых градаций у объектных растяжек и в градиентных заливках. Часто цветовые переходы, которые на экране выглядели плавными и непрерывными, после печати приобретают хорошо заметные цветовые полосы (banding). Проблема состоит в том, что печатающие устройства, основанные на языке PostScript
Level 1, не могут передавать более 256 оттенков цвета. В версии языка Level 2 это ограничение снято, но за счет ряда трюков и ухищрений.
От каких параметров зависит качество печати цветовых переходов? Конечно, в первую очередь от разрешения печатающего устройства. Устройство с большим разрешением может воспроизвести большее количество оттенков. Не менее важным параметром является и линиатура растра. Тут связь обратно пропорциональная. Чем меньше линиатура, тем большее количество тонов доступно для данного печатающего устройства. Если во многих случаях дизайнер не может изменить разрешение и линиатуру, то длина цветового перехода и разница между граничными цветами доступны для модификации и их можно использовать для получения «технологичных» цветовых переходов.
Чем больше разница между опорными цветами перехода, тем большую гладкость приобретает градиент. Это объясняется тем, что с ростом количества оттенков уменьшаются их геометрические размеры. Длина градиента определяется расстоянием между граничными цветами. Чем меньше этот параметр, тем большую плавность приобретает переход.
Совет
Полосатость градиентов и растяжек может быть вызвана ограничением, наложенным на количество воспроизводимых устройством печати оттенков. Чтобы снять это ограничение, следует по команде
File|Output Options вызвать
одноименное диалоговое окно и в поле Maximum color steps (Максимальное количество шагов) задать значение, равное 256, и подтвердить выбор нажатием на клавишу
ОК.
Приведем несколько простых зависимостей, которые помогают рассчитать параметры градиентов и растяжек и предсказать появление полос в печатном оттиске. Необходимо проделать следуещее:
Если открыт PPD-файл (см. раздел PPD), то сведения о разрешении и линиатуре можно прочитать в информационном поле диалогового окна Print. Кроме того, они выводятся в окне Print Setup в поле Halftone screen;
Например, если первый опорный цвет представляет собой 80 % черный , а второй - 20% черный, то изменение цвета равно 60 %. Если опорные тона являются составными, то надо подсчитать действительное число тонов в цветовом переходе для каждой цветовой координаты;