Треппинг пересекающихся объектов
Если верхний объект не входит целиком в одну цветовую область, а перекрывает ее частично, то техника треппинга существенно усложняется. В этом случае применение внешнего или внутреннего треппинга может привести к искажениям формы объектов, которые будут легко различимы на белом фоне. Здесь необходимо:
- Отметить верхний объект и создать его клон (<Ctrl>+<Shift>+<C>). Важно, чтобы клон был расположен точно над оригиналом, поэтому нельзя использовать команду
File|Duplicate и буфер обмена, которые могут сместить копию;
- Не снимая отметки с фигуры, вызвать инспектор обводок (<Ctrl>+<Alt>+<L>);
- В инспекторе выбрать основной тип обводок (Basic), задать требуемую толщину граничного контура, залить его краской 1 и включить запечатывание (Overprint);
- Вырезать фигуру в буфер обмена (<Ctrl>+<X>);
- Отметить нижний объект (на рисунке это прямоугольник) и применить команду Edit|Paste Inside (<Ctrl>+<Shift>+<V>);
- Не снимая отметки с нижнего объекта-контейнера, перевести его на передний план (<Ctrl>+<F>).
Этот технический прием можно использовать и для нескольких пересекающихся объектов, но с увеличением их количества трудоемкость процедуры катастрофически возрастает.
Содержание раздела