Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Треппинг текста


Треппинг текста требует особого внимания и осторожности. С одной стороны, ошибки несовмещения текста особенно заметны для наблюдателя. С другой стороны, небрежный треппинг может огрублять текст, приводить к нарушению его пропорций и искажать детали. Это особенно сильно проявляется для надписей небольших размеров, набранных серифными (с засечками) шрифтами. Обычно для таких фрагментов публикации используется внутренний треппинг.
Рубленые (без засечек) шрифты достаточно больших размеров более устойчивы к небольшим изменениям размеров литер, поэтому для текста с таким форматированием можно использовать внешний или внутренний треппинг, в зависимости от сочетания цветов подложки и текста.
По своей технике треппинг текста мало чем отличается от треппинга графических объектов. Рассмотрим процедуру создания цветовых ловушек при условии, что текст расположен целиком внутри подложки и оба этих объекта окрашены заказными красками:

  •  Пометить текст;
  •  Вызвать инспектор обводок (<Ctrl>+<Shift>+<L>);
  •  Выбрать такую толщину граничной линии, которая превосходит возможное несовмещение текста и подложки;
  •  Назначить границе цвет подложки, если используется внутренний треппинг, и цвет текста, если принято решение о внешнем треппинге;
  •  Установить режим запечатывания (Overprint) границы.


В журнальном дизайне для набора заголовков и рекламных надписей часто применяется контурный текст. Это текст с прозрачным или белым фоном и непустой границей. Если хорошо подобраны цвета, то контурные заголовки больших размеров очень эффектно смотрятся на фоне цветных плашек. Некоторые настольные издательские системы имеют специальные команды для создания контурных надписей. Работая с FreeHand, этот эффект можно создать «вручную» при помощи инспекторов заливки и обводки.
Для треппинга контурного текста нельзя применить рассмотренную ранее процедуру. Действительно, параметры границы контурного текста выбираются дизайнером и решают определенные художественные задачи. Поэтому их нельзя изменить так, как это требуется для создания внутреннего или внешнего треппинга. Рассмотрим способ создания контурного текста и его треппинга. Пусть набранный текст расположен целиком внутри подложки и оба этих объекта окрашены в заказные цвета. Далее необходимо:

  •  Отметить текст;
  •  Вызвать инспектор заливок (<Ctrl>+<Alt>+<F>), выбрать раздел основных заливок (Basic) и закрасить текст белым цветом;
  •  Не снимая отметки с текста, вызвать инспектор обводок (<Ctrl>+<Alt>+<L>) и убрать границу текста (None), если таковая имелась;
  •  Создать дубликат текста (<Ctrl>+<Shift>+<C>);
  •  При помощи инспектора обводок определить требуемые параметры толщины и цвета границы дубликата текста;
  •  Включить режим запечатывания границы дубликата.


На рисунке изображена схема описанной процедуры треппинга. Текст, расположенный между подложкой и контурным текстом, пробивает отверстие в подложке, поскольку печатается в режиме Knockout.


Контурный текст расположен сверху, а его граница печатается в режиме Overprint, что компенсирует возможные ошибки несовмещения.

Совет
В программе FreeHand 100% процентный черный цвет всегда запечатывается независимо от состояния опции Overprint в палитрах Fill Inspector и Stroke Inspector. Цвет, состоящий из 99% черной краски, даже профессиональный художник вряд ли сможет отличить от абсолютного черного цвета. Но работа с «неполным» черным цветом оставляет пользователю больше свободы, поскольку объекты, закрашенные таким цветом, можно печатать и с вывороткой, и в режиме запечатывания.