Векторная графика в пакете FreeHand 9.0



Треппинг составных цветов


Составные краски более устойчивы, чем заказные, к ошибкам несовмещения. Существует множество сочетаний составных красок, которые не требуют создания цветовых ловушек. Так, если наложенные объекты имеют три общие ненулевые координаты цвета, то треппинг не нужен. Во многих случаях не нуждаются в треппинге объекты, которые имеют только две общие цветовые координаты с содержанием красок, превышающим 50 %.
Основная сложность треппинга составных красок заключается в правильном подборе цвета области перекрытия верхнего и нижнего объектов. Часто для создания устойчивого треппинга эту область приходится окрашивать в цвет, отличный от цветов объектов.
Рассмотрим процедуру создания ловушек для составных красок на примере. Пусть верхний объект расположен целиком в пределах нижнего и оба не имеют обводки. Нижний объект окрашен краской 25С 95М 0Y 15K (Cyan 25 %, Magenta 95 %, Yellow 0 %, Black 15 %), а верхний — 0С 95М 55Y 0К. Ни одно из правил разделения общих цветовых координат для этого примера не выполняется, поэтому верхний объект нуждается в треппинге. Из-за неточного совмещения или растяжения бумаги вдоль границ верхнего объекта может появиться полоса, окрашенная в Cyan. Тон верхнего объекта светлее, поэтому следует использовать внешний треппинг.

  •  Отметить верхний объект;
  •  Вызвать инспектор обводок (<Ctrl>+<Alt>+<L>);
  •  Выбрать основной тип обводок (Basic) и установить толщину обводки верхнего объекта, превосходящую возможное несовмещение;
  •  Вызвать палитру Color Mixer (<Ctrl>+<Shift>+<9> или двойной щелчок на цветовом образце в инспекторе обводок);
  •  Создать цвет обводки. В этот цвет входят только те цветовые координаты верхнего объекта, которые имеют более высокое содержание красок. В нашем примере обводка должна иметь цвет 0С 0М 55Y 0К;
  •  Назначить синтезированный цвет границе верхнего объекта, для чего перетащить цветовой образец на его границу. Если при этом удерживать <Ctrl> и <Shift>, то цветовой образец можно бросить в любой точке верхней фигуры;
  •  Включить режим запечатывания (Overprint) границы.


Пусть теперь верхний объект окрашен в составной цвет 25С 95М 0Y 15K, а нижний — 0С 95М 55Y 0К. Поскольку верхний объект имеет более темный тон, то следует использовать внутренний треппинг. Внутренний треппинг составных цветов отличается от внешнего только правилами синтеза цвета для зоны перекрытия. Зона перекрытия должна иметь цвет самой большой цветовой координаты верхнего объекта. В нашем примере — это 0С 95М 0Y 0К.

Важно
В программе FreeHand ширина граничной линии отсчитывается от середины. Поэтому для граничной линии, используемой для треппинга, требуется назначить ширину, которая в два раза превосходит величину возможного несовмещения.